Примечание: Новую редакцию книги рекомендуется читать по этому адресу: http://alfate.fatal.ru/Mag_rasum.pdf .
Из-за сложного форматирования текста и неудобства печати, публикация в формате *.html более не редактируется.



Предисловие

 

Человечество вступило в третье тысячелетие , по традиционному летоисчислению . В таких случаях принято подводить итоги в разных аспектах деятельности человечества. О достижениях будет сказано и написано  немало , а вот об отрицательных моментах в жизнедеятельности человеческого сообщества, скорее всего, будет сказано поверхностно, односторонне, с упором на экологию, недостаток тех или иных ресурсов на Земле и так далее. При этом можно упустить из виду , что человечество в своём развитии в сфере общественного сознания входит в новое тысячелетие со старым багажом  в виде  торжества правой идеологии и различных религий .

Наша страна и народ также не избежали этой участи (здесь я говорю о тенденциях массового сознания , а не об отдельных людях) . После десятилетия стремительного “ поправения “ общества , познав все прелести капитализма , страна и народ оказались на распутьи. Ищут ответа на вопрос , как дальше жить , то на Западе , то на Востоке. А не лучше ли обратиться к своим корням , которые находятся не в религии , как нам пытаются преподнести . Корни  русского народа (далее я буду  использовать словосочетание “ русско-язычный народ “ , как более точное) находятся в РУССКОМ ЯЗЫКЕ .

Это значит, что большинство ответов на вопросы  о путях дальнейшего развития страны и народа можно получить из анализа структуры русского алфавита, фраз и слов русского языка.

Закономерно возникает вопрос , почему и откуда в русском языке появилась такая информация ? На этот вопрос , на данном этапе исследования , нет однозначного ответа . Далее будут даны несколько вариантов возможных ответов для разных уровней рассмотрения проблемы . Пока же , не вдаваясь в подробности , можно сказать , что русский язык , как средство передачи информации , несёт в себе кроме явной , общепризнанной  информации , ещё и дополнительную информацию в неявном виде . Эта дополнительная информация может быть извлечена по вполне определённым правилам и при определённом способе мышления . Полученная таким способом информация характеризует процессы , протекающие в неявном виде (вследствие особенностей обработки и усвоения информации человеком) в человеческом сообществе , как в мировом масштабе , так и на уровне российского сообщества . На основе анализа дополнительной , неявной информации в русском языке можно прийти к выводу , что русский язык является своего  рода " информационным слепком "* , то есть копирует в словах и алфавите в символьной форме некоторую информацию , характеризующую тенденции в способах обработки и усвоения информации , как в человеческом сообществе , так и в человеческом теле . Следует учитывать , что и человеческое тело , и человеческое сообщество подвержены  тем или иным болезням , что в информационном плане равноценно наличию ошибок , на уровне человеческого тела - в различных системах человеческого организма , на уровне человеческого сообщества ( человеческое сообщество состоит из совокупности людей , несущих ошибки в своих организмах ) - в философии , идеологии .Значит и " информационный  слепок " (русский язык) должен отображать эти ошибки .

* Более точная модель этой функции русского языка будет приведена в разделе "Специальная часть" , где будет изложена информация , требующая для своего понимания наличия у читателя определённого уровня образования .

 

 

                                                    Введение 

 

 

Когда начиналось данное исследование , я был приверженцем учения К.Кастанеды ( исследование началось более 5 лет назад , подробности изложены  в книге Фатеев А.М. " Хроника развития сознания " ) . Однако по мере развития исследования стало ясно , что модели Вселенной , человека и его сознания , изложенные в книгах и интервью К.Кастанеды и его соратников ( Т.Абеляр , Ф.Доннер , К.Тиггс ) , неточно отражают реальность , содержат в себе много взаимоисключающих постулатов . Причём , авторы осознавали это , но , ссылаясь на древность происхождения этих знаний и особый способ их получения ("видение") , придерживались мнения , что " разумом этого нельзя понять " .

В книге  критическому анализу  учения К.Кастанеды будет отведено немало места, как в силу вышеизложенных причин , так и в силу

того , что часть сведений  в учении К.Кастанеды несёт в себе информацию о скрытой части обычной реальности , но не той , о которой  рассказывает подробно К.Кастанеда .

По мере развития исследования и понимания произошла смена приоритетов и учение К.Кастанеды , как выражающее в основном женский взгляд на Вселенную и человека , отошло на второй план . Ему на смену пришли поиски информации , которая выражала бы мужской взгляд на Вселенную и человека . Такая информация была найдена при анализе особенностей русского языка .Результаты этих поисков и приведены в книге . 

  Наличие скрытой части обычной реальности обусловлена способом обработки информации в сознании человека . Чтобы приступить к изложению результатов исследования , необходимо рассмотреть основополагающие принципы , на которых базируется аналитический подход в исследовании, как русского языка , так и человеческого сознания .

 

 

    Способы обработки информации в сознании человека                                  

 

Большинство способов обработки информации при мышлении человека известны в специальной литературе . Однако они отделены от обыденного сознания человека массой специальной терминологии , которая затрудняет понимание и использование этих способов в обиходе . Это в свою очередь способствует процветанию невежества в массовом сознании . Конечно , для понимания необходим какой-то минимальный уровень образования , но часто достаточно знать всего несколько основных закономерностей человеческого мышления , чтобы на их основе делать верные выводы относительно самых разных жизненных ситуаций .

В этом разделе закономерности мышления будут рассмотрены на основе анализа мышления русскоязычного человека , так как выводы основываются на наблюдениях за русскоязычными людьми . Обоснованность такого подхода связана также с тем , что с помощью русского языка , в частности , с помощью русского алфавита устанавливается связь между различными уровнями организации обработки информации : молекулярным  уровнем генетического кода человека и мышлением человека .К сожалению здесь не обойтись без одного термина : " процессинг ".

" Процессинг  " - одна из главнейших операций обработки информации на молекулярном уровне одноклеточных и многоклеточных живых организмов . Суть его заключается в удалении ненужных фрагментов молекул информационной РНК  ( см. приложение 1) , что в информационном плане означает удаление избыточной   , ненужной информации , или , проще говоря , шумовой информации . В мышлении человека обработка информации протекает аналогичным способом , чаще всего автоматически . Из всего многообразия поступающей информации от органов чувств ,человек автоматически выбирает ту , которая необходима ему на данный момент , а остальную отбрасывает как ненужную .Таким образом , " процессинг "  выражает избирательный , выборочный способ обработки и усвоения информации .

Термин " процессинг " взят из молекулярной биологии для того , чтобы показать , что избирательный , выборочный способ обработки информации является универсальным , несмотря на гигантское расстояние в масштабах между молекулой иРНК в живой клетке и телом человека с его разумом . Могут спросить , зачем ещё вводить дополнительный термин , если уже существует термин для обозначения такого способа восприятия , называемый " внимание " ? Внимание является составной частью человеческого разума и выполняет функцию выборочного восприятия ( внимать ) , то есть характеризует именно этот уровень обработки информации .Термин " процессинг " является более общим в иерархическом отношении и включает в себя и внимание , и выборочный способ обработки информации на генетическом уровне .

Теперь рассмотрим отброшенную во время " процессинга "  (отбора информации ) часть информации .Она оказалась лишней , ненужной , даже мешающей , так как не будь её, не потребовалась бы сама процедура " процессинга " . Поэтому логично назвать эту часть информации - "информационным шумом " или просто " шум".   Понятие " шум " практически ничем не отличается от обыденной трактовки слова  "шум " , обозначающего наличие каких-то помех при восприятии и усвоении информации .

Восприятие информации после процедуры "процессинга " совсем не означает , что была отобрана только истинная информация и при этом " не проскочила какая-то часть шума " , а какая-то часть истинной информации оказалась не воспринятой . Здесь мы сталкиваемся с необходимостью существования системы оценки избранной информации по признаку : " истина или ложь " . Оценкой истинности или ложности воспринятой информации занимается один из компонентов человеческого сознания - мышление человека , так как  только оно делает выводы в доступной словесной форме с помощью логических закономерностей , и при этом относительно просто поддаётся перенастройке по мере накопления новых знаний . Другие компоненты сознания : зрение , слух , осязание , обоняние являются как бы рабочими органами мышления , поставляя , обратите внимание , прошедшую " процессинг " информацию . Важно отметить также , что эти органы чувств работают в автоматическом режиме , вне сознательного контроля мышления , и перенастроить их очень сложно , не прибегая к сильнодействующим средствам . Из этого следует , что , если на этапе восприятия информации , в момент "процессинга " , появилась шумовая информация , ложно отражающая реальность , мышление человека может не заметить ошибки , так как оно ещё не научилось различать данный вид ошибки " процессинга " . И только когда ошибок появится много , и для мышления - разума человека станет очевидно , что выводы из логических закономерностей не совпадают с наблюдаемыми реалиями , тогда начинается поиск ошибок не только в сделанных выводах , но и на стадии " процессинга " информации , поступившей от органов чувств .

Если сопоставить между собой понятия " шум " , " ошибка " , " ложь " , " галлюцинация " , то легко заметить , что все они обозначают одно и тоже по отношению к обработке информации - наличие помех при обработке и усвоении информации разумом , и что "ошибка " , " ложь " , " галлюцинация " являются частными случаями более общего понятия " информационный шум " . Как видно на этом примере и примере терминов " процессинг "  и " внимание " , вполне возможно для однородных понятий выделить одну или несколько их функций , по которым их можно объединить в иерархическую группу . Но кроме этих общих свойств , каждое из этих понятий имеет дополнительные , относящиеся к своему уровню иерархии или организации . Например , ложь действует на уровне межчеловеческих отношений и имеет свойство целенаправленности , намеренности , в то время как " информационный шум " чаще всего случаен . Конечно , эта классификация достаточно условна и предназначена для облегчения понимания способов обработки информации разумом человека на разных уровнях организации материи - сознания . Кстати , сами уровни организации материи - сознания , которые принято рассматривать в науке , также возникли в результате " процессинга " разумом человека поступающей информации . Здесь в качестве объединяющего и разъединяющего параметра сначала был выбран физический размер объекта ( электрон , ядро атома , атом , молекула ) , когда стало трудно классифицировать объекты только по одному этому параметру , был добавлен ещё один параметр - структурная организация атомов , что позволило описывать свойства неорганических и органических молекул . По мере добавления всё новых параметров для описания свойств Вселенной, и возникла классификация этих свойств в виде многоуровневой модели организации материи - сознания .

Если разуму не хватает информации , чтобы сделать верные выводы , он вынужден подвергнуть дополнительной обработке уже известную информацию . В просторечьи мы говорим об этом так , " давайте взглянем на проблему с другой стороны " . И тогда мы пытаемся учесть те свойства , которые первоначально не учитывались при рассмотрении проблемы ( неверный " процессинг " ! ) , и делаем новые выводы . Затем  " смотрим под другим углом  ( ракурсом )" , если проблема всё ещё не решена . Попробуем "обнаучить" эти фразы . Когда мы начинаем учитывать дополнительные свойства или факты при решении определённой проблемы , то это равноценно созданию новой системы координат для описания данной проблемы .Скажем ,  вначале наша система координат располагалась в пределах плоскости  с координатами " х " и " у " , учитывая дополнительное свойство проблемы , мы вводим ещё одну координату - " z " , и уже рассматриваем проблему в " объёме " или " в другой плоскости " . Понятно , что чем больше мы будем учитывать свойств или фактов , связанных с данной проблемой , тем точнее получится вывод .Для примера рассмотрим поведение среднестатистического человека . Возьмём несколько качеств человека , каждое из которых является отдельной координатой : отец семейства , работник , гражданин . Мы выбрали три основных характеристики и на их основе можем предсказать ( основываясь на обширном статистическом опыте ) , как он проведёт день . Скажем , отработает рабочий день и вечером придёт домой к семье . Но все знают , что у любого человека гораздо больше характеристик , которые могут повлиять на его поведение . Возможно , что это пьющий человек , и тогда уже нельзя сказать однозначно , придёт он домой или нет . Таким образом, неучёт одного свойства приведёт к неверному выводу .Здесь , однако , есть предел для такого способа получения верных результатов . Он обусловлен невозможностью учесть все свойства или факты данной проблемы , из-за ограниченных возможностей по скорости обработки информации человеком в реальном масштабе времени . И мы опять возвращаемся к необходимости сделать новый "процессинг " поступающей информации . Следует отметить , что новый " процессинг " информации происходит под контролем разума , но в рамках общего развития сознания человека , включая образование и жизненный опыт , а также наличие цели , для достижения которой и делается новый "процессинг" информации .

Для восполнения недостатка информации идущей от органов чувств человек вынужден создавать новые приборы .Это делается для увеличения знаний о реальности или для того , чтобы компенсировать " процессинг " информации либо органов чувств , либо промежуточного "буфера" , называемого также "подсознанием" человека . По тому , как развивается наука , можно заключить , что основной упор сделан на устранение "недостатков" органов чувств , делающих первичный "процессинг" информации , а также путём компенсации недостаточного быстродействия мозга с помощью ЭВМ , то есть , как указано в приведенном выше анализе , пытаются при получении более точных выводов учитывать всё больше неучтённых свойств реальности . Такой способ получения и обработки информации можно назвать экстенсивным , так как он требует вложения дополнительных материальных ресурсов для получения новой информации . Но ведь есть и другой путь : сделать новый "процессинг" уже имеющейся информации и не один раз , и попытаться таким образом отделить истину от информационного шума , существование которого в человеческом сознании не вызывает сомнения . Как пример существования информационного шума в массовом человеческом сознании назовём религию .

В чём заключается суть нового "процессинга" информации ?  Как уже говорилось , нужно взглянуть на имеющуюся информацию с другой стороны , и затем сопоставить выводы .Как это сделать ? Практика даёт хороший пример .Посмотрим , как работает телевизор ( на данном уровне рассмотрения не важно как устроен телевизор - это уже элемент "процессинга" - выбор уровня рассмотрения проблемы ) . С помощью антенны улавливаются электромагнитные волны определённого диапазона и передаются в телевизор , где , после соответствующей обработки , информация выводится на экран в виде изображения и звука . Отметим , что в телевизор поступает только телевизионный сигнал и небольшая часть другого диапазона электромагнитных волн .Это означает , что антенна проводит первичный "процессинг"  электромагнитных волн или , другими словами , является  для них фильтром . В телевизоре предусмотрена ещё одна система фильтрации и усиления сигнала или ещё одна стадия "процессинга" поступившей информации , причём в блоке телевизора информация подразделяется на несколько телевизионных каналов . И , наконец , человек осуществляет последний этап "процессинга" информации на этапе восприятия ; он включает нужный ему канал .

Теперь , по аналогии ( аналогия - сходство в каком-нибудь отношении между явлениями , предметами , понятиями  ( С. И.Ожегов и др. " Толковый словарь русского языка "[1] )) , органы чувств человека осуществляют функцию антенны , делают предварительный "процессинг" поступающей информации или фильтруют её , далее информация поступает в "буфер - подсознание" ( пока нам тоже неважно , как оно устроено ) , там информация также подвергается "процессингу" или дополнительной фильтрации и , наконец , достигает разума , внимание , через однажды настроенный канал . Если построенная аналогия полная , то есть способы и этапы обработки информации между человеком и телевизором подобны , то разум человека лишён огромного массива информации подобно нескольким телевизионным каналам . В этом контексте легко объясняется появление сновидений у человека во время сна , как перенастройка      ( "процессинг" ) на другой канал . Не забудем , ведь аналогия полная , в настоящее время подавляющая часть телепередач несёт в себе значительную часть нереальной , ложной информации , то есть содержит в себе значительную шумовую часть , поэтому нереальна и информация в сновидениях . На основе этой аналогии становится понятно , что для получения дополнительной информации можно либо , "не пытаясь переключиться на другой канал" , воспользоваться всеми ресурсами разума и по "следовым отпечаткам" , которые остались в информации , прошедшей сквозь "фильтр" подсознания , восстановить истинную картину сигналов от органов чувств , либо попытаться проникнуть каким-нибудь способом в "буфер - подсознание" и узнать , что там происходит с информацией и почему делается там именно такой "процессинг" информации ( частично второй метод исследования и отражён в книгах К.Кастанеды ). Типичным примером использования первого метода исследования в науке является определение свойств космических лучей (элементарных частиц) по их следам от взаимодействия с веществом на фотопластинке или в криминалистике - по оставленным следам восстанавливают картину преступления и изобличают преступника . Обычно на практике наиболее эффективно использование обоих методов исследования в том или ином сочетании.

В следующих разделах книги я неоднократно буду пользоваться методом аналогии , так как он позволяет в доступной форме понимать часто сложные в другой терминологии моменты , а также позволяет достигать определённых выводов даже не зная всех внутренних связей явлений .

Итак , мы рассмотрели возможный путь и способы обработки информации на этапе восприятия его человеческим разумом и теперь поняли , что, без приборов , разум человек располагает одним каналом (без учёта снов) , прошедшей минимум два этапа "процессинга" информации в органах чувств и в подсознании . Чтобы попытаться взглянуть на прошедшую "процессинг" информацию с другой стороны , нам нужна другая система координат , в которой бы учитывалось наличие ещё одной стороны . Конечно , система координат зависит от содержания информации , которая будет подвергнута анализу . Бессмысленно учитывать направление ветра в нашем примере с человеком , если мы хотим знать , придёт ли человек после работы домой .Таким образом , если будет подвергнута анализу информация , которая содержится в русском языке и которая  прошла "фильтр" подсознания русско-язычного человека , то надо найти ( подобрать ) систему координат,  которая учитывала бы особенности русского языка . Кроме того , когда появляются при анализе две стороны информации , значит неизбежно их противопоставление . "Истина рождается в спорах" , то есть при противопоставлении мнений  сторон .

Кроме этого , понадобится определить, насколько соответствует истине информация , полученная с помощью новой системы координат . Так как , когда будут существовать две или более системы координат  для описания русского языка , они обязательно должны будут рассматриваться , приблизительно как равноценные .

[ Мы не сомневаемся в истинности слов и фраз русского языка , описывающих обычную реальность , только потому , что имеем всего одну систему координат (действующую грамматику) русского языка , и нам не с чем сопоставлять , хотя даже в этом случае ложность многих фраз бросается в глаза . А как выше было отмечено , русский язык уже представляет собой результат ранее проведённого, скрытого в подсознании , "процессинга"(отбора) информации и , следовательно , в нём проявляется односторонность , можно сказать тенденциозность (например:правопорядок , правосудие , права человека , правое дело, он(а) прав(а) и т.д.) .]

 Поэтому и в отношении информации , полученной из слов и фраз русского языка , при оценке её на истинность должны применяться общенаучные способы .При наличии двух или более приблизительно равноценных систем координат , информация , полученная с помощью одной из этих систем координат , уже не может считаться однозначно истинной , если она противоречит информации , полученной из другой системы координат . Для разрешения такого противоречия и выявления истины придётся использовать информацию , полученную с помощью других наук , придётся производить сравнение полученной информации с наблюдающимися реалиями жизни и даже , в случае необходимости , пользоваться мифами и легендами . И только , если информация , полученная таким образом из разных источников , совпадает в общих чертах(в совокупности) с информацией , полученной из анализа слов и фраз русского языка , можно говорить о верности полученных выводов .



Вернуться к оглавлению