Фатеев А.М.

ИНИЦИАЦИЯ

Слово "инициация" происходит от латинского initio - начать, начинать.

В науке под инициацией понимают начальную стадию какого-либо процесса, момент его зарождения, чаще всего от внешнего воздействия. В эзотерических учениях под инициацией понимают некий ритуал(обряд) приобщения ученика к тайному знанию. Несмотря на отсутствие ритуала, содержание этой статьи подпадает под оба определения.

Современные эзотерические и псевдоэзотерические учения активно используют в своей терминологии понятие "энергия", вкладывая в него неопределённый смысл. Часто говорят о "тонких" энергиях (некой разновидности энергии), разных энергетических уровнях присущих объектам вне материального уровня реальности. При этом обычно понимают эти термины в косвенном смысле, то есть не пытаются распространить общие закономерности, присущие энергии на физическом (материальном) уровне, на уровень "тонких" энергий (какой бы смысл не вкладывали в этот термин). Это, на первый взгляд, кажется несколько странным, потому что такой подход достаточно очевиден, но в дальнейшем существование такой ситуации становится понятным.

В русском язычестве получение знания происходит прежде всего на основе слова, определяющего то или иное понятие, с учётом совокупности свойств и качеств, относящихся к этому понятию. Из этого следует, что вместе с понятием "тонкая энергия" должны обязательно учитываться все или, по крайней мере, большинство свойств, качеств, закономерностей, присущих энергии на физическом уровне.

В практическом плане такое понимание ведёт к существенному изменению поведения человека, стремящегося к накоплению, экономии "жизненной энергии", что является основной задачей в учении К.Кастанеды. Распространение закономерностей, присущих физической энергии, на "жизненную энергию" позволяет понять, как следует изменить своё поведение, чтобы свести к минимуму потери этой энергии. Далее я не буду подразделять энергию на физическую или "тонкую", или "жизненную", предполагая, что этим разновидностям энергии присущи общие закономерности, хотя каждая из этих разновидностей должна иметь и дополнительные свойства (в данном случае не имеет значения вопрос о реальности существования этих энергий ).

Из физики известно: если объект обладает энергией, то он имеет некоторый энергетический потенциал, который распространяет вокруг себя некоторое поле энергии (кстати, возможно, именно под воздействием такого поля "происходило смещение "точки сборки" при нахождении ученика вблизи нагваля, подобно намагничеванию железа вблизи магнита без непосредственного контакта, по утверждениям дона Хуана). Также известно, что энергия стремится к рассеянию, если данный объект находится в пространстве с более низким энергетическим потенциалом. Энергия объекта может рассеиваться как посредством излучения (теплового. светового, в общем случае, электромагнитного), так и при соприкосновении объекта с другим низкоэнергетическим объектом, если тот является проводником для энергии.

Теперь распространим отмеченные выше закономерности перераспределения энергии на живые объекты, в частности, на человека. Человек теряет свою энергию посредством теплового и других видов электромагнитного излучения вследствие свойств окружающего пространства и здесь, скорее всего, ничего нельзя поделать. Эти потери компенсируются энергией пищи.

Второй канал энергетических потерь человека связан с соприкосновением с себе подобными, а также, возможно, с другими живыми существами. При соприкосновении людей происходит передача энергии от более высокоэнергетичного человека к более низкоэнергетичному, причём, при такой передаче энергии, возможно даже изменение знака энергии (условно говоря, с плюса на минус).

(В качестве возможной физической модели, разъясняющей вышесказанное, приводится пример (fisika.djvu ) из курса физики для школ (Г.Роуэлл, С.Герберт "Физика" Москва, "Просвящение" 1993г.)).

Тот факт, что человек обычно ничего не ощущает при соприкосновении с другим человеком, кроме тепла, не опровергает это утверждение. Отсутствие каких-либо необычных эффектов при соприкосновении указывает прежде всего на приблизительное равенство энергетических потенциалов людей; во-вторых, человек ощущает только достаточно узкий диапазон энергий и это может быть связано либо с "процессингом" (выборочной фиксацией сигналов рецепторов) информационного потока от рецепторов в подсознании, либо с отсутствием настройки соответствующих рецепторов на фиксацию этой энергии (как будет показано далее, более вероятен первый вариант). На существование передачи энергии при прикосновении указывают хотя бы факты терапии людей при помощи наложения рук на определённые участки тела (мануальная терапия).

В Индии, признанном мировом центре эзотерических традиций, до сих пор существует деление людей на касты, среди которых есть каста неприкасаемых. То есть к представителям из этой касты нельзя прикасаться людям из других каст, впрочем, это верно и для представитей других каст (подробнее о кастах - читайте здесь). Видимо, в древние времена, люди имели понимание о передаче энергии при соприкосновении, и, вероятно, представители разных каст имели существенно разный энергетический потенциал, который к настоящему времени в значительной мере выравнялся из-за смешанных браков и несоблюдения других кастовых законов. На это же указывают и изображения святых на иконах, которых неизменно рисовали с ореолом вокруг головы, что может быть интерпретировано как наличие у них существенного энергетического потенциала, что и вызывало свечение, подобно огням Эльма. Нужно только уточнить, чтобы избежать неверного толкования, в корыстных целях, в том числе среди церковников, что эти рассуждения не относятся ни к современным священнослужителям, ни к современным канонизированным святым, ни даже к средневековым. Скорее всего высокоэнергетичных людей было всего несколько человек на Земле, и то на этапе зарождения "цивилизации", а может и человечества, то есть до возникновения религий, и в религию эти представления попали уже как память предков или даже как потенциальная возможность, как потенциальная цель в эволюции человека.

У К.Кастанеды эта тема прямо не рассматривается, то есть надо полагать, что он этого вообще не знал или не понимал важности данного знания с позиций сохранения энергии, хотя рассуждениям о необходимости накопления и экономии энергии в его книгах отведено значительное место.

Этого нельзя сказать о его сподвижниках. В книге "Искусство сновидения" стр.169 , "София", 1993г. привлекает внимание такой абзац:

"Еще одна непонятная реакция, которой я (К.Кастанеда) прежде никогда в них не замечал, - это то, что они тщательно избегали любого физического контакта со мной. Они держались на расстоянии, будто я был болен чумой. Их реакция настолько меня беспокоила, что я был вынужден спросить их. Они стали отрицать это. Они, кажется, обиделись и принялись настойчиво доказывать мне, что я неправ. Я от души смеялся над возникшей напряженной ситуацией. Всякий раз, когда они пытались обнять меня, их тела как бы цепенели."

Как видим, в свете вышесказанного, сподвижники К.Кастанеды имели представление о важности неприкасаемости, в прямом смысле. Также имела знание о передаче энергии при соприкосновении и ведьма, по прозвищу Арендатор, которая скорее всего и добила К.К., вытянув из него энергию:

"Разреши мне держать тебя за руку, - попросила она.
Однако ее просьба звучала как приказ. Я (К.Кастанеда) подчинился и оставил свою руку в ее, не в силах ответить нет.
- Спасибо за твое доверие и веру в меня, - прошептала она.
"

"Искусство сновидения" стр. 278

На основании этих цитат можно предположить, что шаманы во главе с доном Хуаном использовали К.Кастанеду как источник определённого рода энергии для своих целей и только во вторую очередь занимались его обучением, и то не всему. Поэтому они заранее знали, что на нём закончится их шаманская линия. Этот сюжет (подпитка энергией ведьмы, по прозвищу Арендатор) похож на жертвоприношение - чтобы самим не стать жертвой ведьмы (по мифологии - Змея Горыныча, дракона, циклопа и т.д.) шаманы предложили ей в качестве "пищи" К.Кастанеду. Историю же о якобы безопасном обмене энергией несложно было придумать и внушить К.Кастанеде.

В русском языке также почти не затрагивается эта тема, соответственно, русский народ не имеет представления о подобных вещах. Тем не менее, некоторые сведения по этой теме можно получить с помощью русского язычества и сопоставления сведений из разных источников.

После некоторых поисков в русском языке всё же обнаруживается существование знания, прямо связанного с рассматриваемой темой, но оно открывается только при определённом способе мышления - понимании слов в прямом смысле их значений, что и является сутью современного русского язычества, а также при "значительном погружении в проблему", что приводит к интуитивному "прозрению".

В "Толковом словаре русского языка" (С.И.Ожегов, Шведова Н.Ю.) для слова "тронутый, -ая" даётся такое толкование - "Со странностями, психически не совсем нормальный (человек)". Это косвенный смысл слова.

Прямой же смысл слова "тронутый, -ая" указывает, что данного человека кто-то тронул, потрогал, коснулся. С учётом косвенного смысла этого слова можно предположить, что это прикосновение и привело к " психически не совсем нормальному" состоянию тронутого человека. На основе приведённого анализа, с учётом цитат из К.Кастанеды, можно сделать вывод, что существует некто (ведьма, -ы ?)(ведьма Ы вид(биологический?) - ма), чьё прикосновение просто опасно для здоровья "нормальных" людей, в том числе и для "обычных" женщин (на это указывает существование словоформы - "тронутая").

(Далее мной используется параллельная терминология - "женщина" ("ведьма"); "женское" ("ведьмовское") и т.п. Таким образом я пытаюсь показать, что для меня "женщина", "женская энергия" не идентичны "ведьме", "ведьмовской энергии", что между ними существует некое отличие, в том числе и, вероятно, на биологическо-анатомическом, уровне. То есть, по аналогии с биологической классификацией живых существ - оба термина-понятия ("женщина", "ведьма") принадлежат к женскому роду(классу) (это более общее понятие), но обозначают разные биологические виды (более узкое понятие). Это следует из самой сути русского язычества: если существуют эти два слова-понятия ("женщина" и "ведьма"), то они описывают, возможно, два разных состояния (энергетических?) представителей женского рода. Но более вероятно, относятся к двум разным, похожим внешне, биологическим видам (будем помнить о способности к перевоплощению ведьм, или об их способности к мимикрии, "хамелеонству"). Один из этих биологических видов крайне опасен для обычного человека (это известно из мифологии и сказок). Подобны ли соотношения указанных слов-понятий соотношению понятий "женщина" и "дева", нужно выяснить. Желательно, чтобы нормальные женщины сами с этим разобрались, если они хотят дистанцироваться от ведьм.

Конечно, можно возразить, что "ведьма" является мифическим персонажем и не стоит принимать это понятие всерьёз, но в средневековье это понятие не было мифом. Наблюдая за изменениями, происходящими в человеческом сообществе, невольно приходишь к выводу, что здесь не обошлось без "нечистой силы" (ведьмы) или "летунов" по К Кастанеде (кстати, в мифологии ведьмы тоже летают). Кроме того, возникает вопрос, почему и откуда в русском языке появляются понятия подобные только что рассмотренному - "тронутый, -ая". Ни в каком другом контексте нельзя объяснить появление этого термина-понятия в русском языке. Также требует объяснения и появление в русском языке многих других слов, явно не вписывающихся в существующее "научное" описание реальности, часть из них смотрите в статье "Вопросы русского язычника" и других статьях и книгах автора.)

В русском языке ещё говорится про распутную женщину (ведьму?) - "пошла по рукам". В косвенном виде это понимается, что женщина (ведьма) переходит от одного мужчины к другому, долго не задерживаясь. Но в прямом смысле, с учётом вышеотмеченной энергетической подоплёки, это можно понимать и так, что "женская ("ведьмовская") энергия" может передаваться через руки, то есть менять "заряд" мужских рук(тела) с "мужского заряда" на "женский"("ведьмовский") заряд ( можно даже представить себе аналогию "дырочной" проводимости полу(а!)проводников). Предположительно, это и делала ведьма, по прозвищу Арендатор, при физическом контакте с К.К., то есть аналогично указанной выше модели из курса физики. Перечитайте вновь этот эпизод в книге "Искусство сновидения"; К.К. после взаимодействия с ведьмой (прикосновения ведьмы) долго не мог прийти в себя, то есть был в состоянии "тронутого" и в прямом, и в переносном смысле этого слова.

В этой связи также стоит сказать о всем известном жесте - рукопожатии. Гипотеза о происхождении этого жеста, как символа дружбы верна, но также верно и то, что это ведёт к потере энергии более энергичного человека, выравниванию энергетического потенциала людей (не исключено, распространению "ведьмовской энергии", а с нею и болезней). Это превращает людей в "легкоуправляемое говорящее стадо домашних животных". Особенно вышесказанное относится к исследователям магии, затратившим огромные усилия на увеличение своего энергетического потенциала, и так бездарно разбазаривающим его на людей, которые всё равно не смогут верно воспользоваться этой энергией, вследствие своего невежества, но при этом, вследствие своей неразборчивости, снабдят ею посредством рукопожатия или другого физического контакта (в том числе и полового) и тех людей, которые не заслуживают и доброго слова. А это ведёт к нарушению справедливости в мире или "кармического закона" "воздаяния за дела". Отсюда следует необходимость отказа от рукопожатия, как средства приветствия, которое вполне можно выразить и в словесной форме. Конечно, во многих случаях это будет интерпретировано как проявления неуважения, но надо ясно понимать, что, если человек твёрдо встал на путь изучения магии, а не суррогата псевдомагии ("ведьмовство"), сообщениями о котором не случайно пестрят средства массовой информации, то с этого момента образ жизни и цель его жизни начинают всё более отдалятся от образа жизни и целей жизни обычного человеческого сообщества. Поэтому поведение адепта магии не может более строиться в соответствии с обычаями других людей, часто небезопасными как с позиций сохранения энергии, так и с позиций медицины.

Не знаю как сейчас, но моё поколение учили в школе не подавать руки плохим людям, что становится теперь понятным не только с нравственых позиций, но и с энергетических (с учётом вышеизложенного контекста). В урбанизированном обществе сложно отличить хорошего человека от плохого из-за актёрской способности плохих людей к "хамелеонству" или мимикрии. Верной идентификации людей препятствует также обычай приветствия людей посредством рукопожатия, что создаёт в обществе круговую поруку (ба-руку?, отсюда - "барыга", учтём также существование понятия "ведьмин круг"). Поэтому, в целях собственной безопасности и чтобы разорвать "порочный круг", лучше не подавать руки никому. Вероятно, этот жест является зазорным для нормального человека и мага (от слова "зазор", увеличивающим зазор "в светящемся коконе", см. про зазор - К.Кастанеда "Внутренний огонь". "Мне нужно немного энергии, чтобы закрыть свой зазор"(ведьма Арендатор) ).

Ещё одним доводом для меня в поддержку соблюдения "неприкосновенности" стало осознание того, что русское язычество, в том виде, как здесь излагается, подпадает под понятие "грамота" (особенно отметим, в значении пункта 1), см. ниже), в том числе и как "верит(ь)ельная грамота", так как современное русское язычество существенно расширяет и уточняет возможности русского языка и его грамматики, указывает на существующие логические ошибки в русском языке и, соответственно, в мировоззрении русского народа (или у тех, кто намеренно навязывает такие понятия русским людям), выявляет его корни, показывает новые направления его использования для получения новых знаний.

"ГРАМОТА (от греч. grammata